Процесс покупки автомобиля требует подготовки, как до завершения сделки, так и после. Следует быть очень внимательным при оформлении договора купли-продажи, проверив перед этим историю автомобиля, подлинность документов, а также сам автомобиль на наличие дефектов и неисправностей.

После покупки первым делом, необходимо пройти обязательный технический осмотр. Делать это надо в специальных технических центрах, которые имеют аккредитацию союза Российских автостраховщиков. Если всё в норме, то владельцу выдаётся диагностическая карта. Делается это в электронном варианте, но лучше потребовать бумажную копию, чтобы пройти регистрацию немного быстрее.

Далее следует оформить полис ОСАГО. Его может выдать компания, которая также должна входить в союз Российских автостраховщиков. Сделать это можно через интернет, либо посетив офис организации.

Так же стоит задуматься об топливной карте — card-oil.ru. Она поможет сэкономить хорошую сумму!

Не стоит забывать, что поставить автомобиль на учёт в ГИБДД, необходимо в течение 10 дней с момента оформления договора купли-продажи. Сделать это можно в любом отделении, независимо от места жительства и регистрации.

Записываться на приём лучше через портал «Госуслуги». Можно выбрать дату и удобное время, а также оплатить госпошлину со скидкой в 30%. В назначенное время необходимо пройти осмотр автомобиля, написать заявление на регистрацию, сдать документы и ждать выдачи новых.

После оформления транспортного средства и постановки его на учёт, необходимо заняться проверкой технического состояния и заменой всех расходных материалов. Даже если предыдущий владелец говорил, что менял всё своевременно, сделать это следует для собственного успокоения. Первым делом нужно заменить моторное масло и фильтр. Масло лучше использовать такое же, которое заливалось ранее.

Замена салонного, воздушного и топливного фильтра также не будет лишней. Следует заменить охлаждающую жидкость (антифриз), тормозную жидкость. Необходимо проверить состояние тормозных колодок и дисков, для определения степени изношенности.

Далее, при большом пробеге (свыше 100 тыс. км), лучше произвести замену ремня ГРМ вместе с роликами, т.к. есть риск обрыва, что приведёт к серьёзному ремонту двигателя, а значит к финансовым потерям. При подобном пробеге в коробках с вариатором, возможно, потребуется замена ремня вариатора.

Также придется потратиться на замену щёток стеклоочистителей, т.к. они, обычно, имеют срок службы не больше сезона (без потери своих свойств).

Финальным этапом будут косметические процедуры. Можно будет сделать мягкую полировку кузова, обработать днище и арки антикором.