У уличного художника есть огромное преимущество перед коллегами, которые работают в студии, потому что у него множества холстов, которые только и ждут, чтобы их раскрасили.

Более того, своей формой, местом размещения, освещением и т.д. эти пустые поверхности сами подсказывают сюжет будущей эпической картины. Да, некоторые горожане называют это вандализмом, но лучше видеть картины на стенах, чем трещины и грязь.

1. Некто JPS, в мире Джейми Пол Скенлон, называет уличное художество своей страстью. Это сродни зависимости – ходить и видеть везде подходящие места, чтобы там чего-то эдакого нарисовать. Даже если никто не просит – душа требует самовыражения.

2. Художник старается быть взаимно вежливым с обществом. Не рисует глупости и откровенные гадости, не затрагивает вопросы политики.

3. Вместо этого он любит пошутить и привнести юмор в серые скучные будни.

4. JPS с детства был талантливым живописцем, хотя и родился в маленьком рыбацком городке Уэстон-сьюпер-Мэр в Великобритании. Это заслуга его отца – тот был профессиональным художником и многому научил сына. Увы, пример был откровенно плохой, потому что скверный характер и алкоголизм постоянно приводили отца в тюрьму, где он и умер, когда сыну стукнуло 18 лет.

5. Джейми фактически пошел по стопам отца. Например, рисовал так, что удивлял всех учителей, но забивал на учебу в целом.

6. Целый год он проучился в колледже на графического дизайнера, но потом деньги закончились и учебу пришлось забросить.

7. Первой работой Джейми стала должность подмастерья в мастерской по ремонту обуви

8. Молодая и развеселая жизнь ничего хорошего Джеймсу не предвещала, ведь в его жизни присутствовали запрещенные вещества.

9. Все изменилось в 2009-ом, когда вконец опустившийся парень случайно оказался на выставке работ Бенкси в Бристоле

10. Вот тогда JPS и понял, что зарывает свой талант. Он покаялся и попросил о помощи, завязал с прошлой жизнью и вернулся домой. И начал рисовать на улицах.

11. Это только на словах все так просто, а на деле JPS пережил настоящую ломку своего «Я», заставив себя полностью измениться.

12. Первые попытки вернуться к рисованию были обескураживающими – он растерял многие навыки.

13. У него не было денег на услуги врачей и психологов, поэтому пришлось сосредоточиться на рисовании, как средстве спасения. JPS пытался создать свой стиль.

14. JPS поясняет, что для него было очень важно не стать очередным подражателем Бенкси. Это не правильный путь – у настоящего творца своя дорога, свой стиль!

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Можно ли это назвать вандализмом? Мы считаем, что нет. Такие граффити по праву можно считать настоящим современным искусством.